Готика 4 как убить гнилостных паразитов

  • Обзор игры

Прохождения

  • Фешир
  • «Расколотая Дева»
  • Стюарк
  • Сильверлейк
  • Туушу
  • В поисках храма
  • Торниара
  • Ксеша

Чит-коды

  • Список читов

Прохождение Готика 4 Аркания начинается с битвы в пещере. Ну как битвы, скорее избиения. Вам необходимо продвигаться вперед, убивая всех противников на своем пути. Умереть невозможно, заблудиться — тоже, поскольку Аркания — практически коридорная игра. Потом вы встретите Архидемона. Бейте его, пока тот не исчезнет, открыв проход дальше — исчезнет красный барьер. Дальше вновь убивайте противников и опять бейте Архидемона, пока тот не исчезнет.

ТЯЖЕЛЫЙ РАЗГОВОР

Как оказывается, это был лишь сон пастуха — это объясняет тот факт, что мы не могли умереть. Но вот теперь можем. Нашего главного героя — безымянного пастуха будит девушка Айви, которая говорит, что вас ищет Громар — отец Айви. Вам необходимо с ним поговорить. Было бы отлично, если бы вы зашли в хижину, возле которой сидели и взяли все содержимое ящика — она поможет вам с прохождением Arcania Gotic 4. Следуйте за Айви по единственной тропинке, которая вас в любом случае приведет к Громару. Не переживайте, вы узнаете его по восклицательному знаку над головой.
НАГРАДА:Опыт 200

МОГИЛА МЕЛГАНА+ОХОТА НА КРОТОКРЫСОВ

Поговорите с отцом Айви. Чтобы заслужить право на сердце и руку Айви вам придется пройти несколько испытаний. Первое из них — добыть клинок Мелгана, который находится в пещере с кротокрысами. Прежде, чем вы поспешите выполнять это задание, пройдитесь по деревне в поисках полезных предметов. Например, поднявшись на второй этаж самого большого здания в деревне (на карте будет отображено здание квадратной формы), можно вскрыть сундук с полезной мелочью. Если, спустившись по лестнице со второго этажа, повернуть налево и пройти под скалой, то можно найти еще один полезный сундучек. Когда закончите с обыском домов, ищите единственный мост через ручей. На мосту вы встретите некого Кнута, который попросит вас убить кротокрысов и даст вам для этого дубину. Хотя дубина и подгнившая, но на данный момент на ничего лучшее рассчитывать не приходится. Так что дубину в руки и вперед считать зубы крокрысам.

Пока добреетесь до пещеры, наверняка 6 штук убьете — именно столько необходимо для выполнения квеста Кнута. Перед входом в пещеру растет яблоня: не поленитесь и соберите яблоки, если их есть во время боя, то они помалу восстанавливают здоровье. Так что яблоки — ваши мини-аптечки во время начального прохождения Готика 4 Аркания. По уступам спрыгивайте вниз и идите вглубь пещер. По дороге вам придется убить несколько кротокрысов, прежде чем вы найдете могилу. Возьмите нужный нож и обыщите сундук, который находится рядом. Теперь нужно возвращаться обратно, поскольку «ловить» вам тут больше нечего. По дороге поговорите с Кнутом, но благодарности от него не ждите. Теперь осталось лишь поговорить с отцом Айви.
НАГРАДА: Опыт 200

КОНТРАБАНДИСТ В ЛЕСУ

Следующее ваше испытание заключается в том, что необходимо выгнать с острова контрабандиста, который с недавних пору здесь поселился. Чтобы добраться к нему, необходимо взять у Громара ключ и открыть ворота, ведущие к горному озеру. Ворота находятся неподалеку и когда вы уже будете готовы их открыть, подбежит Айви и вас ждет очередной унылый разговор.

Следуйте по тропинке и вскоре увидите Диего — так зовут контрабандиста, которого вам необходимо выселить с острова для прохождения четвертой Готики. Вот лишь одна маленькая проблема: как оказывается, вы с ним знакомы и именно он учил вас фехтованию. Диего предлагает вам взять его старое мачете и отнести отцу Айви в качестве доказательства того, что вы прогнали контрабандиста с острова. Но прежде вы должны победить Диего в поединке. Особых проблем с поединком не должно возникнуть — просто пользуйтесь блоками и откатывайтесь от атаки. После того, как Диего устанет, он попросит вас убить двух гоблинов, которым пришлась по вкусу лодка Диего.

Лодка находится на побережье, куда можно добраться по тропинке. Играя на высоком уровне сложности, вам придется изрядно повозиться с гоблинами. Когда они погибнут, обыщите гоблинов и сундук рядом с лодкой. Можете ради развлечения и мяса уничтожить всех морских черепах, которым не посчастливилось вылезти на берег. Остается лишь вернуться к Диего. Узнав, что гоблины его больше не будут беспокоить, Диего отдаст вам свое мачете. Теперь надо отнести это мачете Громару. Вот примерно в таком стиле: пойди, убей, собери, отнеси и будет все прохождение игры Arcania Gotic 4.
НАГРАДА: Опыт 50+100

ЧТО, НИКАКОГО ЛУКА?

Громар, убедившись в серьезности ваших намерений и в том, что избавиться от вас у него не получится, дает вам последнее задание — добыть рога трех оленей. Но лука вам, сволочь, не дает. Как вы их должны убить?- остается загадкой. К счастью, загадка разрешается сама собой. Громар приказывает Айви открыть дверь, которая ведет в рощу, в которой вам предстоит охотиться. Айви, на крыльях счастья, рассказывает вам, что якобы забыла лук в охотничьей башне. Так и есть: пройдя по тропинке вы справа увидите башню, на первом этаже которой находится забытый лук. С помощью лука вам необходимо убить трех оленей. И хотя рога появляются у вас автоматически :), было бы неплохо обыскивать туши после убийства — взятое мясо может вам пригодится. Прохождение Готика 4 Аркания на этом этапе может быть сложным, поскольку во время охоты на вас могут напасть гоблины, и если одна две штуки не так и страшно, то пять гоблинов могут доставить вам серьезные проблемы. Если будете чувствовать, что не справляетесь — бегите обратно в центр деревни. Искусственный интеллект не позволит им преследовать вас, а вы сможете восстановить здоровье с помощью использования бинта. С тремя или большим количеством рогов отправляйтесь к Громару, который даст вам свое благословение. НАГРАДА: Талисман удачи Громара

ДЛЯ АЙВИ+ГРИБЫ ДЛЯ ХОЗЯИНА

И казалось бы, можно возвращаться к своим овцам и негде развиваться прохождению Готика 4, но Громар говорит вам, что необходимо сделать обручальное ожерелье для Айви. С этим вам может помочь Хальвен, который находится неподалеку. Хальвен, как окажется, не против вам помочь, но у него нет материалов. По его словам, орк Оррук нашел на берегу моря немного янтаря, который был бы прекрасным материалом. А золото, видите ли, не подходит. Ну да ладно, Оррук в обмен на янтарь захочет, чтобы вы были его слугой. Благо, что ваше услужение состоит в том, чтобы сходить в рощу, где вы недавно охотились и найти 6 поганок. Поганки можно найти в пещере за закрытой дверью. Эту дверь вы могли видеть, но не могли открыть во время предыдущего прохождения игры Arcania Gotic 4. Оррук даст вам ключ, с помощью которого вы сможете открыть окаянную дверь и попасть внутрь.

Таким образом, вы должны отправится в рощу, найти дверь в пещеру и спуститься внутрь. Здесь вас ждет схватка с гоблинами, которые облюбовали пещеру. Благо разработчики постарались и пропустить поганку, ориентируясь по мини-карте и по красным восклицательным знакам, попросту невозможно. В небольшом ответвлении вправо вы сможете найти сундук с полезной мелочью. Продвигаясь внутрь, вы наткнетесь на подобие лагеря, где тоже можно найти сундук. Продолжив путь, вы выйдете через второй выход из пещеры. Теперь остается лишь отнести янтарь Орруку, как того требует прохождение Готика 4 Аркания. Наевшись поганок, Оррук отдаст вам янтарь, который необходимо отнести кузнецу-ювелиру Хальвену. Тот тут-же сделает ожерелье, которое вы должны презентовать Айви. На ваше предложение руки и сердца Айви ответит согласием.
НАГРАДА: Опыт 100+100

ЖАЖДА СТРАНСТВИЙ + РЕВНИВЫЙ ФЕРМЕР

Оказывается, Айви — беременна. Но ей противна жизнь на маленьком острове и она хочет отправиться на большую землю. Поэтому вам нужно поговорить с контрабандистом Диего: возможно, он сможет и захочет вам помочь. Не забыли еще где искать Диего? Отлично, отправляйтесь туда, но в этот раз Диего будет находиться в пещере за водопадом. По дороге вас наверняка будет ждать неприятная встреча с Кнутом, который закатит сцену ревности. Придется вам с помощью хорошей взбучки привести его в чувство. Серия ударов и здравый рассудок вернулся к фермеру. Ну что ж, вам необходимо продолжать прохождение Arcania Gotic 4.

Диего справедливо скажет вам, что брать беременную Айви в Аргаан далеко не самая лучшая идея. Главный герой конечно же скажет, что способен защитить Айви, что Диего и проверит. Нет, вам больше не придется драться. Все гораздо проще — вам необходимо донести посылку для ведьмы, живущей в темном лесу. Темный лес кишмя — кишит агрессивно настроенными животными, но для вас это не в новинку. Прежде чем отравится в путь — обыщите пещеру. Когда закончите — ищите дверь в углу пещеры — она приведет вас в темный лес.
НАГРАДА: Опыт 100

ЛЕСНАЯ ВЕДЬМА

Прогулка по лесу не будет безопасной — волки будут нападать на вас на каждом шагу, но справится с ними не так и сложно. Наконец, после скитаний по лесу, вы доберетесь до хижины Лирки — так зовут лесную ведьму. Войдя в хижину, сразу же возьмите на столе справа «Алхимический рецепт лучшего эликсира Альмы». Дальше вас ждет разговор с Лиркой, но такое впечатление, будто она травку курит. Потом речь зайдет за вашу мать и за то магическое, что находится у вас в груди. НАГРАДА: Опыт 50

КОНЕЦ ПАРАЗИТАМ

Лирка хотела разбудить в вас магические силы, а на самом деле ей удалось усыпить вас. Приходите в себя в пещере, в той самой, которая вам недавно снилась. Только вот в том сне вы были королем. В прочем не столь важно. Лирка хочет, чтобы вы уничтожили паразитов, которые уничтожают корни деревьев и их матку. Но чтобы это сделать, вам придется научиться пользоваться свитками молний. На первый раз Лирка даст вам 30 молний, но если они закончатся, то Лирка даст вам еще свитков. Как и все прохождение игры Готика 4 этот квест невозможно не пройти — нужно лишь терпение.

Ничего сложного в том, чтобы найти противника нет, а вот схватка с ним доставит вам неприятности. Дело в том, что после того, как несколько раз удачно ударите по паразиту, он сразу же зароется в землю — на поверхности останется лишь панцирь и чем больше паразит будет находиться в земле, тем сильнее восстановится его здоровье. Поэтому когда паразит зарылся в землю, немедля переключайтесь на молнии: один разряд и паразит вновь на поверхности, так что переключайтесь на обычное оружие и гасите тварь. Вскоре на помощь паразитам придут мелкие создания, которые выдерживают максимум один удар, так что проблем они должны доставлять. Наконец вас ждет схватка с маткой. И это будет значительно сложнее чем с обычными паразитами. Мало того, что запас здоровья и скорость его восстановления у матки значительно больше. Так и бьется она больнее, гораздо больнее. Тактика борьбы с ней такая же, как и с паразитами: бьете ее холодным оружием, а когда та зарывается — бьете молнией, матка выкапывается и вновь «гладите» ее мечом. И так до победного конца. Если закончатся свитки, то придется возвращаться к Лирке, а у матки за это время полностью восстановится здоровье, так что не тратьте свитки понапрасну -вытянули из под земли и сразу же переключайтесь на холодное оружие.

После этого вы увидите ролик, в котором покажут разрушение всей деревни. На этом прохождение Arcania Gotic 4 на этом островке заканчивается. Пришло время мстить за любимую и нерожденного ребенка.

Готика IV. Аркания /Arcania.Gothic IV

После просмотра вступительного ролика Вы просыпаетесь сидя на каменном троне в подземелье под Темным Лесом.

Вы Король Робар III и Ваша задача пробиться к выходу, уничтожив на своем пути нежить и Архидемона.

Эта локация для первичного обучения. Следуйте подсказкам, что бы освоить управление персонажем.

Вы — безымянный деревенский пастух, которого вырастила травница Альма.

Вы собираетесь жениться на лучнице Айви — молодой деревенской охотнице.

Для этого вам следует получить благословение Громара (отца Айви) и согласие самой невесты.

В Вашей лачуге (за спиной) есть сундук, который вы можете открыть и забрать содержимое.

Справа от входа в деревню стоит сундук среди каменных останков дома.

В самой деревне (в домах и на улице) можно найти несколько полезных вещей.

На западе, за кузницей спрятан сундук.

На востоке, не далеко от рыбачьих лодок на берегу стоит сундук.

Квест : Непростой разговор

Следуйте за Айви в деревню и поговорите с ее отцом Громаром.

Громар согласится дать свое благословение на брак с Айви, если вы пройдете три испытания:

I. Принесете Кинжал Мелгана.

Квест : Могила Мелгана

Вам нужно перейти через мост по дороге к ферме Кнута.

Дойти до развилки и выбрать тропинку справа.

В конце тропинки увидите вход в подземелье кротокрыс.

Войдите в подземелье и разыщите могилу Мелгана (левое ответвление).

Возьмите кинжал Мелгана и отнесите Громару.

**Квест : Мост по дороге к ферме Кнута.

Поговорите с фермером Кнутом, он стоит на мосту перекрывая ход к подземелью, в котором расположена гробница Мелгана.

Что бы пройти по мосту Вам следует согласиться помочь Кнуту уничтожить грызунов на его полях.

**Квест : Охота на кротокрысов.

Убейте 6-х опаленных кротокрысов, которых встретите по пути к Кротокрысьему подземелью.

Сообщите Кнуту, что грызуны уничтожены.

II. Прогоните контрабандиста c острова.

Квест : Контрабандист в лесу

Громар дает вам ключ от ворот, ведущих к горному озеру.

На перекрестке встречаете контрабандиста – Диего, который так же является Вашим учителем и наставником.

* Поговорите с Диего и обсудите испытание Громара.

* Сразитесь с Диего.

* Диего даст Вам свое старое мачете, если Вы прогоните гоблинов от его лодки на берегу.

Идете вниз по тропинке и убейте 2-х гоблинов, грабящих лодку.

* Сообщаете Диего о том что задание выполнено и забираете мачете.

Мачете показываете Громару в подтверждение, что испытание пройдено.

III. Принесите несколько рогов оленей.

Квест : Что, никакого лука. Лук и стрелы.

Убейте трех оленей и принесите их рога Громару.

Айви откроет ворота в Оленью чащу и сообщит, что Вы сможете взять ее лук, который она забыла в охотничей сторожке справа от входа в Оленью чащу.

Идете в сторожу, берете лук и стрелы.

Убиваете оленей и отдаёте трофеи Громару.

PS: Вместе с благословением Громар передает Вам талисман, который является древней реликвией, купленной дедом Громара на Аргаане.

Вместе с талисманом будет предложено задание на сбор коллекции Древних Реликвий

Награда: Мантия мага воды и факел Света богини.

Квест : Для Айви

Вам нужно получить согласие Айви. Для этого Вам понадобится обручальный браслет.

Поговорите с кузнецом Хальвеном, который готов сделать такой браслет, если Вы принесете ему кусок янтаря, который нашел на берегу орк Оррук.

Отправляйтесь к Орруку. Соглашайтесь стать слугой орка и добыть 6-ть синих поганок из гоблиновских пещер, которые находятся в Оленьей чаще в обмен на кусок янтаря.

**Квест : Грибы для хозяина.

Отправляйтесь в Оленью чащу. На юго-западе увидите вход в пещеру, запертый на железную решетку.

Используйте ключ Оррука и входите.

Пройдите пещеру до конца и собирите 6-ть синих поганок.

Отдайте поганки Орруку.

**Квест : Знак любви.

Отдайте янтарь Хальвену и получите обручальный браслет для Айви.

Вручите ей браслет и сделайте предложение.

Айви ждет вас в центре деревни.

Квест : Жажда странствий

Айви согласилась стать вашей женой, но с одним условием. Она хочет попутешествовать, пока срок беременности не слишком большой.

Попросите Диего отвезти Вас с Айви в Аргаан сразу после свадьбы.

Он находится в своей пещере за водопадом у горного озера.

Диего согласиться помочь Вам, если Вы докажете что сможете постоять за себя и защитить Айви, отправившись с поручением в Темный лес.

Фермер Кнут — ваш соперник, попытается помешать вам добраться до горного озера.

**Квест : Ревнивый фермер.

Как следует поколотите Кнута, что бы он держался подальше от Айви.

**Квест : Лесная ведьма

Отнести Лесной ведьме пучок трав.

Используем ключ Диего от двери в тайный ход (в глубине пещеры Диего). Выходите из пещеры в Темный лес.

По правой стороне находится пещера Оррука, там лежит Позор Оррука (мощное двуручное оружие).

На северо-востоке леса находится хижина Лирки, лесной ведьмы.

Поговорите с Лиркой и согласитесь провести «пробуждение» магии.

**Квест : Конец паразитам

Вы очнулись возле каменного трона в подземелье под Темным Лесом! Прошло несколько часов.

Ведьма дает вам несколько магических свитков, которые появляются в вашем инвентаре в закладке «Свитки» )) Их можно перетащить на панель горячих клавиш.

Лирка просит уничтожить глинистых паразитов и их матку, они вредят корням деревьев.

Используйте магические свитки, что бы заставить глинистого паразита высунуться из панциря, куда он прячется в случае опасности и становится не уязвим для обычного оружия.

Если свитки закончатся, то поговорите с Лиркой и она даст Вам еще несколько свитков.

(В центральной части пещеры есть сундук с сокровищами — найдите его до того как убьете матку паразитов)

После того как матка будет убита — вы увидите ролик о том, что пока Вы были у Лирки, Фешир разграбили миртанские солдаты. Айви, Альма, Хальвен и все остальные жители деревни погибли. Вместе с Диего вы покинули Фешир.

Обучение закончено! Теперь Вы освоились в игре и способны играть без подсказок!

После просмотра ролика Вы с Диего высаживаетесь на западном побережье Аркаана.

Отсюда начнется Ваше готическое приключение. (Уровень Вашего персонажа будет не выше 4-го)

Вы хотите отомстить Робару III, но Диего советует Вам повременить. Он рассказывает Вам о том, что паладины ищут затерянный храм, где, по легенде, хранится священная наковальня.

Вы должны опередить их и самому воспользоваться наковальней для изготовления мощного оружия.

Диего советует Вам для начала расспросить мага Дараниса, который возможно находится в таверне «Расколотая дева» к востоку от побережья.

Если Диего Вам понадобится, то спросите о нем хозяина «Таверны-на-Утесе» в городе Сьюарк.

Квест : Расколотая дева

Таверна «Расколотая дева» находится на холме прямо по тропинке. Идите вперед по тропинке. Охранник Гренгар посоветует Вам спросить трактирчицу Мурдру о маге Даранисе.

Входите в таверну и поднимайтесь на второй этаж и находите Дараниса в одной из комнат.

Даранис советует Вам искать информацию о храме и наковальне в старых архивах замка Сильверлэйк.

В комнате Дараниса Вы найдете два документа:

— Отрывок из жизнеописания лорда Доминика, который предложит Вам задание на сбор коллекции стауэток Инноса, спрятанных по всему Аргаану.

Награда : Благословение Инноса.

— Письмо магистру Мильтену, которое предложит Вас задание на сбор коллекции артефактов Белиара.

Награда : Рецепт создания Жнеца Ненависти (это мощное оружие изготавливается из косы и артефакта Белиара).

Что бы продолжить путь вам нужно пройти через мост, ведущий к Стюарку, который захватила шайка разбойников под руководством Даркана.

Вам предлагается два способа уничтожить шайку Даркана: план трактирщицы Мурдры и план рыбака Лорна.

Квест : Новые друзья, новые враги

Поговорите с трактирщицей Мурдрой и выполните задание на доставку медовухи, что бы заслужить ее доверие.

Поговорите с Раутером, в старой сетаррифской сторожевой башне к югу от таверны.

Он отправит Вас к рыбаку Лорну (поднимитесь на верх сторожевой башни).

Рыбак посвятит Вас в свой план, если Вы принесете ему деревянную ногу (протез покойного мужа Мурдры).

**Квест : Два бочонка медовухи

Трактирщица попросит Вас сходить за медовухой к лесорубу Гарну.

Выходите из трактира и движемся прямо по тропке до хижины Гарна.

Вы можете побить Гарна и двух лесорубов-телохранителей или же выкупить медовуху за 200 золотых монет.

** Квест : Два бочонка медовуха II.

Отнесите медовуху Мурдре в «Расколатую Деву».

**Квест : Пропавшая нога

Лорн потерял деревянную ногу (протез покойного мужа Мурдры), на Кабаньей скале расположенной к востоку от башни.

Поднимайтесь на холм к трактиру и идите по петлеобразной тропинке с указателем: Осторожно Гоблины!

Деревянную ногу Вы найдете в сундуке на большой гоблиновской стоянке.

Лорн в рыбацкой деревне — отдайте ему ногу.

**Квест : Зеленые скватеры

На гоблиновской тропе Вы встретите Ульриха, продавца трав.

Он попросит освободить его лужайку от гоблинов.

Пройдите выше и на развилке поверните на лево. Убейте гоблинов.

Вернитесь к Ульриху и сообщите о том, что гоблины уничтожены.

**Квест: Заброшенная шахта.

Отправляйтесь к Северному входу в шахту. (Не далеко от «Расколотой девы»)

Рудокопа попросит принести ему перегонный куб, что бы изготовить особое зелье для уничтожения завала у входа в заброшенную шахту.

Куб находится в старом тоннеле, где живет Рудокоп, на юге Кабаньей скалы.

Отправляйтесь к Южному входу в шахту. Найдите куб и отдайте Рудокопу.

Используйте на завале смесь, изготовленную Рудокопом, что бы зворвать стену.

Выход заброшенной шахты, находится на заднем дворе «Расколотой девы»,

там же стоит сундук следопыта, ключ от которого можно найти на теле скелета следопыта на

На столе рядом с перегонным кубом найдете свиток, в котором говорится о том, что маги разделили на несколько частей могущественную руну и похоронили.

Вам будет предложено задание на поиск коллекции осколков рунного камня.

Награда : Руна хладной силы.

Решайте чьей помошью воспользоваться!

Квест Мурдры: Железные грибы

Квест Лорна: День получки.

Квест: Железные грибы.

Вам нужно собрать три железных гриба, которые ростут в старой шахте за завалом.

Отправляйтесь к Северному входу в шахту.

Поговорите с Рудокопом о том, что бы очистить от завала вход в заброшенную шахту.

Отдайте Мурдре грибы.

Квест : Смесь Мурдры.

Угостите стражу разбойников медовухой, приправленной грибами.

Войдите и уничтожте Дартана и его шайку.

Откройте ворота, ведущие на мост.

Поговорите с Элганом — торговцем Стюарка, который расскажет Вам, что барон Стюарка перекрыл дорогу в Сильверлейк.

Квест : День получки.

Лорн попросит принести ему шкатулку бригадира рудокопов Гультхарда.

Шкатулка находится в заброшенной шахте за завалом.

Отправляйтесь к Северному входу в шахту.

Поговорите с Рудокопом о том, что бы очистить от завала вход в заброшенную шахту.

Отнесите шкатулку Лорну.

Отправляйтесь в Мурдре и обменяйте деревянную ногу на ключ от шкатулки бригадира рудокопов.

Вернитесь к Лорну, что бы получить часть денег из шкатулки и секретный пароль стражи разбойников.

Квест : Цена деревянной ноги

Идите к воротам и скажите пароль Хьюланду.

Войдите и уничтожте Дартана и его шайку.

Откройте ворота, ведущие на мост.

Поговорите с Элганом — торговцем Стюарка, который расскажет Вам, что барон Стюарка перекрыл дорогу в Сильверлейк.

Квест : Дорога в Стюарк

На мосту стоит торговец из Стюарка по имени Элган. Он говорит что пройти в Сиверлэйк без личного разрешения барона невозможно. Необходимо добраться до цитадели барона и поговорить с ним. Добираемся до ворот, по пути активизировав камень телепортации на ферме. Переговорив с охранником Даком у ворот, разузнав у него новости и расположение нужных людей проходим в город.

ВНИМАНИЕ В ЭТОМ КВЕСТЕ ВОЗМОЖНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТА

Квест : Диего в беде

У входа в цитадель барона стоит Горн.

Также знакомый нам по предыдущим играм. К барону нас не пустил, но сообщил что Диего сидит в тюрьме. Надо сходить навестить друга. Для того чтобы пройти внутрь тюрьмы поговорите с охранником Олдричем. Припугнув его люлями от Горна попадаем внутрь. Переговорив с Диего начинаем действовать. Диего рассказал причины его заточения и возможные пути освобождения. Надо расспросить охранника Винстона, тот видел Мермунда одним из последних.

Тут от ваших дальнейших действий зависит развитие сюжета, опишу каждый

1. Вы выбиваете из Винстона признание, где держат Мермунда, получив координаты расположения убежища повстанцев и пароль для входа, отправляемся к пещере. Она находиться за фермой Огтара, если выходит из замка, то бежать прямо. Дойдя до пещеры, убиваем охранников и проходим внутрь пещеры, там множество повстанцев, пробегаем по пещере до конца. Тут у клеток вас ждет серьезная битва с главным дознавателем, противник сильный, лучше взять щит, блокируйте удары, от сильных уходите кувырками, атакуйте сами. Победив его, забираем с трупа ключи, открываем камеру Мермунда. Он сообщит что у Гертана, брата барона важные документы, их база находиться под фермой Огтара. Приходим туда и припугнув Винстона получаем ключ от входа, проникаем внутрь и разбираемся со всеми повстанцами включая Гертана, у него то и были документы. Относим их барону и получаем пропуск в Кровавую долину.

2. Вы говорите с Винстоном, он доказывает, что на самом деле предатель Ренвик, и именно он хочет сдать крепость на милость Робара III, а его сестра Лювэн и брат Гертан узнали об этом и решили рассказать об этом народу Стюарта, за что и предались гонениям. Ваша задача найти Лювэн и поговорить с ней. Для начала спросите у Горна про Лювэн. Он скажет что они пытались открыть сундук Лювэн, так как там может быть подсказка о ее местонахождении. Проверьте с Горном сундук, вы сможете его открыть при помощи отмычек данных вам Диего, внутри найдете ключ. Переговорите со всеми торговцами, торговец луками скажет что он видел в заброшенном доме свет, спускаемся к дому и заходим в него, снизу есть дверь. Поговорив с Лювэн. Отправляемся на побережье за перепиской Ренвика с Робаром, чтож и вправду предателем оказался Ренвик.
Также в сундуке находиться ключ от нового убежища повстанцев. Расположено оно около сторожевой башни, направо от фермы Огтара. Найдя Гертана и отдав ему бумаги бежим на поиски Риклена, отправившегося на исследование пещеры. Его вы найдете мертвого. Забрав ключ от усыпальницы, выбирайтесь из подземелия, сначала обследовав ее. После отправляйтесь к Ренвику. У входа в цитадель переговорите с Джилви и сообщите о гибели ее любимого. Поговорив с Гертаном получаем пропуск.

По окончанию миссии за любую из сторон, вы получите костюм.

А мне сейчас на мыло вместе со спамом такое сообщение пришло:

Два с половиной года назад в подзаголовке Arcania не было чисел — просто «A Gothic Tale». Издательство JoWooD планировало «перезапустить» серию Gothic, малоизвестную в Америке и подпорченную скандалами в Европе (да еще и не навещавшую доселе консоли), однако побоялось рисковать и добавило цифру «4». Зря. С культовой вселенной этот проект не роднит ничего, за вычетом горстки знакомых имен и названий.

Из пастухов — в почтальоны

Вообще говоря, Arcania и на ролевую игру-то едва похожа. Элементы жанра на месте — битвы, «прокачка», квесты, — но каждый выполнен на «отцепись», словно авторы в глаза не видели приличные RPG. Зато сценарные штампы они освоили в совершенстве. Деревенский пастух пускается в странствия, чтобы отомстить королю Робару III, разорившему его остров. Он намерен отыскать тайник, где спрятана наковальня богов, и лишить вражью армию магического оружия. Парень еще не ведает, что забытое пророчество устроит ему встречу с древним злом. Если не считать унылых придворных козней ближе к развязке, это — полный пересказ сюжета.

Меж тем, Робар III — не кто иной, как безымянный спаситель человечества из трилогии Gothic. Прикончив прежнего монарха и узурпировав трон, новоиспеченный владыка недолго правил в спокойствии. Странная напасть повредила его рассудок. Теперь король только и думает, что о господстве над миром. А все из-за того, что он однажды тряхнул стариной и согласился доставить загадочный амулет по просьбе слепой дамы. Мораль: не берите «почтовые» квесты у подозрительных граждан!

Увы, в Gothic 4 этих поручений не избежать. Собственно, кроме «принеси» да «убей», иного и не требуют. Заданий с альтернативными вариантами решения — четыре на всю игру, причем от выбора ничего не зависит, а в диалоговом меню почти всегда красуются две строки: одинокая реплика и «END». Здесь не предлагают распутывать детективные интриги, общаться с интересными личностями, выяснять, на чьей стороне правда, и корпеть над головоломками. Дорожка, что ведет к финалу, петляет по бесшовному континенту что есть мочи, но с таким же успехом можно было бы проложить идеально прямой автобан протяженностью в 20 часов и завалить его блокпостами.

Куда бы ни забросила нас нелегкая — в прибрежный город-крепость, безыскусные подземелья, болотную обитель чародеев, старинный монастырь, — обязательно вылезет отговорка, мешающая пройти дальше. То бунтовщики оккупируют единственный мост в соседнюю зону, то груда камней перегородит ущелье, то бдительный охранник потребует пропуск, то орк-часовой промямлит что-то про договор с магами и не пустит на горный серпантин… Устранив преграду, герой зашагает вперед и не обернется, ибо незачем.

Spellbound повторила ошибку, допущенную Piranha Bytes в Risen, — аккуратно «размазала» зоопарк по карте. Чем сильнее мы отклонялись от проторенных тропок в предыдущих частях Gothic, тем выше был риск встретить опасных тварей. Путешественники убегали, сверкая пятками, но запоминали местечко, чтобы потом вернуться с крутым оружием, наказать обидчика и забрать клад. В Arcania вы без труда уложите любого неприятеля: зарубите, ритмично щелкая левой кнопкой мыши, расстреляете из читерского лука или арбалета, до отвала накормите ледышками и огнем. Благо, противники рождены идиотами, а механика боя примитивна до одури. Удары обычный и мощный, цепочка выпадов, блок и дикие кувырки в сторону — подобным жлобством не страдают нынче и второсортные экшены. Какие «комбо»? Клик-клик-клик-клик-клик!

The increasingly poor decisions of Spellbound

Куцая ролевая система отлично гармонирует с этим убожеством. Gothic 4 послала к черту NPC-наставников и все атрибуты, сохранив здоровье, ману и энергию. Отмычки появляются в кармане по ходу повествования, охотничьи навыки, акробатика и прочие тонкости вырезаны как класс. Уцелели лишь три школы колдовства по пять заклинаний в каждой, супервыстрел и «зум» для рейнджеров, полтора рукопашных приема и никчемный «стелс».

Да и зачем красться? Одолеть любую зверюгу — что муху прихлопнуть, специальные задания на бесшумное прохождение отсутствуют, а жители молча взирают на незнакомого мужика, деловито обчищающего их дома. Понятно, почему Arcania не нуждается в патчах — все, что могло «заглючить», было вырвано на стадии дизайн-документа. Имитация жизни, ставшая визитной карточкой серии, загублена на корню. Нет зрелища печальнее оравы крестьян, ковыряющих поле тяпками посреди ночи. Некогда полезные объекты (кровати, бочки, котлы, книги на пюпитрах, алхимическая посуда) низведены до интерактивного барахла, отключаемого в настройках. Раньше Безымянный жарил на сковороде куриные ножки и раздувал огонь в кузнице. Сегодня мы изучаем рецепт, собираем ингредиенты и жмем «Craft». Сварить и съесть дюжину порций супа в разгар боя? Лег-ко.

Тему хлама закрывает инвентарь. Бездонный, невесомый рюкзак распирает от дубинок, мечей, щитов, наручей, колец, зубов, шкур и лекарственных трав, но 99% предметов не нужны. Логика подсказывает: балласт надо сплавить торговцу. Только вырученные деньги некуда тратить, разве что на бинты. Самые ценные вещи разложены по сундукам, доспехи же в буквальном смысле выдают по сюжету. Бац! — и на экране возникают три окошка с комплектами для воина, лучника и мага. У Piranha Bytes, по крайней мере, хватало ума не тыкать этим изъяном в лицо.

На выставке gamescom 2009 мне довелось увидеть ранний билд Arcania. Скучающий продюсер бродил по безлюдным селениям, невпопад отвечая на пытливые вопросы журналистов. Прошел год. Игра как была, так и осталась пустышкой в блестящей обертке. Хотя даже графика, которой авторы кичились на презентации в Лейпциге (если показ начинают с получасового рассказа о шейдерах и честном HDR-освещении — жди беды), отстала от прогресса. Симпатичные пейзажи испорчены уродливым небом, изрыгающим ниточки серых пикселей, а по улицам шляются клоны с одинаково пухлыми, водянистыми рожами и похабными голосами1. Не красят Gothic 4 и кривенькие ролики, сляпанные, видимо, на последние евроценты.

Помимо удобных автокарты и дневника, у творения Spellbound есть главная положительная черта — оно лучше, чем Gothic 3: Forsaken Gods… Примерно в два раза.

1Речь об английской версии. Перевод и озвучка «Акеллы» достойны более ярких эпитетов. Непечатных.

Источники: http://www.fatalgame.com/game/arcania/solution.html, http://qa.clan.su/index/prokhozhdenie_gotika_iv_arkanija_arcania_gothic_iv/0-9, http://forum.borovichi.ru/viewtopic.php?p=458050

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *