Как питаются паразиты схема

План – конспект открытого урока по биологии.

ФИО педагога Верина Надежда Станиславовна

УМК: Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. С. Сухова,

В. И. Строганов. – М.: Вентана-Граф, 2012г.

Цель урока: формирование новых знаний; знакомство с новой группой живых организмов по способу питания – паразитами, их значением в природе и жизни человека.

определить группы паразитов и виды;

выявить черты паразитизма у червей-паразитов;

выяснить, какое значение имеют паразиты в природе и жизни человека.

продолжить формирование умений решать проблемно-поисковые задачи;

работать с текстом, рисунками; заполнять схему; находить в тексте нужную информацию;

работать в паре, проводить самокоррекцию, самоконтроль; закреплять рефлексивные навыки.

воспитывать положительное отношение ко всему живому на Земле, в том числе и паразитам, как животным, регулирующих численность других организмов;

развивать гигиенические навыки.

Планируемые результаты (предметные):

обучающиеся познакомятся с новой группой живых организмов – паразитами;

научатся определять группы паразитов;

изучат черты паразитизма червей;

роль паразитов в природе и жизни человека;

познакомятся с правилами гигиены, позволяющими защитить себя от паразитов.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

уметь ориентироваться в своей системе знаний:

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы;

работать в паре, в группе;

слушать собеседника и вести диалог;

уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

отвечать на вопросы учителя, товарищей.

оценивать себя, границы своего знания и незнания;

уметь определять и формулировать тему и задачи на уроке;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

формировать устойчивый интерес к учебному предмету и осознавать значимость знаний для сохранения своего здоровья;

использовать знания о способах заражения паразитами в быту.

Вид урока (по организации): комбинированный

Тип урока (по дидактической цели): урок изучение и первичное закрепление новых знаний.

Технология обучения: деятельностного подхода, ИК-технология.

Формы и методы обучения фронтальная, работа в паре, групповая, индивидуальная;

частично-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование мультимедийное оборудование, презентация, учебник «Биология» авторов: Т. С. Сухова, В. И. Строгонов; вопросы теста, система контроля и мониторинга качества знаний PROCLass , рабочий лист.

17. Структура и ход урока.

I . Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, посмотрите всё ли готово у вас к уроку.

Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу успехов в открытии новых знаний.

Мы — умные. Мы — дружные!

Мы — внимательные! Мы — старательные!

В 5 классе учимся, всё у нас получится!

На уроке будем работать в парах, в группах и чтобы всё получилось, мы должны соблюдать определённые правила работы.

Проверяет готовность к уроку,

эмоционально настраивая на урок.

Проверяет знание правил работы на уроке.

Организуют своё рабочее место. Проверяют учебные принадлежности.

Повторяют правила работы на уроке.

1. Не выкрикиваем

2. Не перебиваем друг друга

3. Мы слышим друг друга

4. Учимся работать сообща

Создание ситуации для положительной эмоциональной мотивации

Определение способа взаимодействия;

планирование учебного сотрудничества

II . Актуализация знаний.

Перед трудной работой мы всегда с вами проводим разминку. Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак,

Разминка (Слайд №2).

1). К какому типу питания относятся данные животные? (гетеротрофы)

2) Почему волка называют серым хищником? (питается другими животными)

3) Какие признаки хищника имеет тигр? (хорошо развитые клыки, когти, имеет мощный скелет)

4) Можно ли лося отнести к хищникам? (нет, это травоядное животное, у него нет признаков характерных для хищников)

5) Медведь любит мед, не прочь полакомиться малиной, овсом, но и мясо входит в его рацион. К какой группе животных по способу питания относится медведь? (всеядные)

6) Вставьте пропущенные слова:

а) лев — ……. – хищник (клыки)

б) прудовик – язык-тёрка — …….. (травоядное)

в) ……. – ногочелюсти – хищник (паук)

7) Найди соответствие

1. Заяц а) сосущий хоботок

2. Бабочка б) массивный клюв

4. Дятел г) хорошо развиты резцы

Предлагает учащимся задания на закрепление и повторение по теме «Как питаются разные животные?», задачи на развитие логического мышления.

Называют гетеротрофный тип питания, повторяют группы животных по способу питания, признаки хищников, травоядных, решают задачи на логическое мышление.

Познавательные УУД: Структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, анализ, сравнение, обобщение, анализ объектов с целью выделения признаков

III . Работа по теме урока.

Постановка проблемы ( слайд № 3)

Ребята, на данном слайде вы видите разные виды животных, попробуйте объединить их в группы. Возьмите ваши рабочие листы и выполните задание №1.

— Всех животных распределили по группам?

— Какое животное оказалось лишним?

— Как называют такие организмы по способу

питания. (знакомились с паразитами в начальной

— Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока.

— Какова цель урока.

— Какие задачи нам нужно решить? …

2. Знакомство с паразитами слайд (№ 4 )

греч. parasitos — «нахлебник», «дармоед» — форма отношений, при которых один вид (паразит) использует другой (хозяина) как среду обитания и источник пищи.

Б) Разнообразие паразитов (слайд № 5, 6 )

В) Задание 1 . Используя рисунок 54 §20 , запиши в схему названия групп паразитов

Паразиты

1. Черви Грибы Бактерии.

Приспособления к паразитическому образу жизни

Задание №2. Работа в парах по заданию своего варианта, обмен информацией, записывают ответы своего и других вариантов.

Используя дополнительный текст (текст в рабочих листах),

1вариант. Выписать общие признаки паразитов

2 вариант. Выписать приспособления к паразитизму у червей

3 вариант. Выписать приспособления к паразитизму у пиявок

4 вариант. Выписать приспособления к паразитизму у клещей

Первичное закрепление, используя эталон (слайд

Массаж спины «Дождь».

(дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения)

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам (хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек (поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят (постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже (поглаживание спины ладошками),

ловит рыбу нам на ужин (дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж снова)

Задание 3. Прочитайте строки произведения Д. Свифта стр. 63

«Под микроскопом он открыл, что на блохе

Живет блоху кусающая мошка:

На блошке той – блошинка-крошка.

В блошинку же вонзает зуб сердито

Блошиночка…» и ответьте на вопросы: «О чем хотел нам сказать автор? Какое значение имеют паразиты в природе.

Сформулируйте ответ, запишите

Живя внутри тела или на теле другого организма, паразиты ослабляют организм хозяина, что нередко приводит его к гибели. Слайды №7,8

Задание 4. Ответьте на вопрос: «А что будет, если не будет паразитов на Земле?»…

Прочитай, найди ответ.

Не будь паразитов, многие насекомые размножались бы в количестве, опасном для существования растений. Есть паразитические грибы, которые поражают насекомых и их личинки. Слайд №9,10

Задание 6. Просмотри анимационные картинки и ответь на вопрос: «Что показывают эти картинки?»…

— Как человек может заразиться червями.

— А как можно предотвратить заражение червями?

Соблюдать правила личной гигиены, не пить сырую воду, прожаривать хорошо мясо, рыбу, мыть овощи и фрукты и т. д. слайды №11

Организует индивидуальную работу, проводит беседу

Знакомит с новой терминологией, разнообразием паразитов

Комментирует самостоятельную работу учащихся по поиску новой информации

Организует проведение физминутки

Организует беседу, создает ситуацию поиска

Выполняют работу, отвечают на вопросы

Слушают, выполняют работу в рабочих листах

Выполняют физические упражнения

Планирование деятельности, постановка цели

Извлекают информацию из разных источников ;составляют произвольное речевое высказывание в письменной форме

Принимают и сохраняют учебную задачу

Извлекают информацию из разных источников, составляют произвольное речевое высказывание в письменной форме

Ориентируются в тексте, контролируют учебные действия, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

V . Тестовая работа.

Наступил момент проверить свои знания.

Сейчас вы выполните тестовую работу по системе контроля. Возьмите свой пульт. Нажмите на любую букву. Система готова к работе.

Будьте внимательны при выполнении работы. Читайте вопрос, выбирайте вариант ответа, который вы считаете верным, нажимая на соответствующую букву на вашем пульте.

( см. приложение к тестовой работе)

Для червей характерно

А) хорошо развитое обоняние

Б) колюще-сосущий ротовой аппарат

2. К паразитам относятся:

А) блоха В) оба ответа верны

3. Петров крест – это:

А) хищник В) растительноядное

4. Трутовик паразитирует на:

А) деревьях В) животных

5. Чтобы не заразиться паразитами нужно:

А) мыть овощи и фрукты В) оба ответа верны

Б) пить сырую воду

Объясняет правила работы с системой контроля и мониторинга качества знаний PROCLass.

Организует работу с системой контроля, при необходимости оказывает помощь ученикам.

Уч-ся работают с системой контроля и мониторинга качества знаний PROCLass.

Учащиеся выполняют тесты.

Оценивают собственную деятельность

У вас на столе кружки. Оцените цветом свою работу на уроке. (Слайд №10)

Если было интересно, легко на уроке, во всём разобрались – зелёный цвет.

Если иногда были трудности, сомнения – жёлтый цвет.

Если не совсем разобрались в теме, было не очень интересно – красный цвет.

Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя сигнальные карточки

Проводят анализ своей деятельности. Дают самооценку.

Регулятивные; самооценка результатов учебной деятельности

VII . Итог урока (Слайд №11).

c егодня на уроке

Я уверен, что смогу применить на практике …

Я понял, как нужно …

Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы.

Высказывают мнение. Формулируют, что ещё по заданной теме они хотели бы узнать, чему научиться.

Регулятивные; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

VIII .Домашнее задание §20 задание на с. 64

Используемые материалы и средства:

Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. С. Сухова, В. И. Строганов. – М.: Вентана-Граф, 2012

Примерные программы по учебным предметам. Биология. 6-9 классы. Естествознание. 5 класс: проект. – М.: Просвещение, 2010. (стандарты второго поколения)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения)

Мультимедийное пособие «Биология 5-9 класс»

Задание №1. На данном слайде вы видите разные виды животных, попробуйте объединить их в группы. Возьмите ваши рабочие листы и выполните задание №1.

Задание №2 . Используя рисунок 54 §20 , запиши в схему названия групп паразитов

Паразиты

Растения-паразиты

1. Грибы-паразиты Черви-паразиты Бактерии — паразиты

Задание №3 Используя текст,

1вариант. Выписать общие признаки паразитов

2 вариант. Выписать приспособления к паразитизму у червей

3 вариант. Выписать приспособления к паразитизму у пиявок

4 вариант. Выписать приспособления к паразитизму у клещей

Паразиты – питаются соками, тканями или пищей своего хозяина. Отличаются от хищников тем, что обычно мельче своих жертв и не доедают их до конца, а используют постепенно, в течение большей части собственной жизни. Приспособления паразитов обычно сводятся к механизму попадания на хозяина (часто в виде микроскопических яиц или личинок) и прикрепления к нему. Паразитический образ жизни почти всегда отражается на самом строении паразита. У одних появляется особое приспособление для прикрепления к данной части тела хозяина, в виде разного рода крючков или присосок, у других вырастают особые отростки, которые внедряются в тело хозяина и всасывают питательные соки, как корешки растений; очень часто даже личинки и яички паразитов бывают снабжены специальнымиприспособлениями для того, чтобы пристроиться известным образом. Поэтому очень часто паразиты утрачивают конечности, органы чувств, пищеварительный канал у них до крайности упрощается, а у иных даже совсем исчезает, если паразит поселяется в кишечнике хозяина, где может пользоваться уже переваренной пищей.

Пиявки. Довольно крупные мускулистые черви с присосками, исключительно плотоядные: хищники и паразиты разных животных. Обычно используют челюсти для прокусывания кожи добычи, с последующим высасыванием содержимого. Некоторые глотают и переваривают добычу целиком. Пиявки питаются кровью позвоночных , моллюсков , червей и т. д., встречаются также виды- хищники , питающиеся не кровью, а заглатывающие добычу целиком (например, личинку комара , дождевого червя ). В кишечнике пиявки кровь переваривается медленно, и поэтому, насытившись, пиявка может долго оставаться без пищи — около полутора лет.

Клещи. Лапка (концевой членик) обычно вооружена коготками и стебельчатыми присосками. Самая передняя пара придатков — ротовые выросты, они клешневидные (грызущие) или образуют колюще-режущие ротовые структуры.

Блохи, клопы питаются кровью животных и человека, т. е. являются паразитами. У представителей некоторых семейств тело мягкое, с кожистыми хитиновыми покровами, у других оно защищено твердыми щитками или панцирем.

Задание 4. Прочитайте строки произведения Д. Свифта

«Под микроскопом он открыл, что на блохе

Живет блоху кусающая мошка:

На блошке той – блошинка-крошка.

В блошинку же вонзает зуб сердито

Блошиночка…» и ответьте на вопросы: «О чем хотел нам сказать автор? Какое значение имеют паразиты в природе.

Прежде чем узнать, как питаются паразиты (грибки, простейшие, гельминты), следует задуматься над той опасностью, которую они несут здоровью человека. Ведь большинство людей до сих пор считают паразитов чем-то очень обычным и естественным. На самом деле опасность от паразитов гораздо больше той, как о ней принято думать.

Человек обычно не замечает признаков того, что в его организме появились низшие животные либо растительные микроорганизмы, питающиеся за счет него. Поскольку с момента проникновения паразита до явно выраженных симптомов заболевания может пройти целых 10 лет.

Паразиты живут за счет человека, питаются его соками, а платят за это они лишь тем, что выделяют ядовитые вещества и манипулируют человеком, принуждая употреблять ту пищу, которая необходима им.

Реальная угроза от паразитов

В мире насчитывают порядка 260 видов гельминтов, проживающих в человеческом теле. Из этого числа 70 видов заселяют организмы россиян.

На протяжении жизни каждый человек вынашивает в себе паразитарное заболевание, и в подавляющем большинстве паразитов находят у детей.

Многие паразиты сложно устроены, внутри себя содержат бактерии с вирусами. Гибель паразита опасна тем, что осуществляется выброс инфекции. И человек недоумевает, откуда она могла появиться.

Место обитания паразитарных организмов

Заселяют паразиты тело повсеместно. Однако отмечают, что почти 95% от числа всех патологий относится к загрязнению толстой кишки.

Анатомически глисты своей системы пищеварения не имеют, а та, которая есть, очень просто устроена. Поэтому их питание — это тщательно переваренная и ферментативная пища хозяина. Гигантские разновидности (лентецы, цепни и пр.) поглощают пищу всей своей поверхностью.

Человеческий кишечник — идеальное место существования для любого паразита. Потому многие из них стремятся жить именно здесь.

Очень любят протоки поджелудочной железы и желчного пузыря угрицы, лямблии и описторхисты. Каждая проблема в данных органах связана с заселением этими паразитами.

Описторхоз и лямблии, помимо прочего, могут очутиться в печени, почках, нижних легочных отделах.

Прямая кишка считается обителью остриц. По ночам они выходят в район промежности и производят там кладку своих яиц, приклеивая их к кожному покрову ягодиц. К утру яйца вызревают до необходимой инвазионно-заразной стадии, вызывая сильнейшее чувство зуда.

Расчесывающий кожу человек заносит яйца себе под ногти. Попадая из ротовой полости в лимфатические узлы и кровеносные сосуды, они распространяются по всему телу. Поэтому их наблюдают в сердце, мозге и легких.

Предпочитаемое место заселения трихинеллой — это диафрагма, сгибатели конечностей, мышечная и жировая ткань кабанов, медведей, домашней свиньи. Около личинки разрастается капсула, внутри которой трихинелла ведет свой образ жизни на протяжении 25 лет. Заражение человека происходит в момент поедания сала и мяса, в том числе с незначительной термической обработкой.

Гриб Сandida дрожжеподобный не вызывает особых поводов для беспокойства, если у вас крепкая иммунная система. Но при ухудшении самочувствия в целом и прохождении курса лечения из антибиотиков с широким спектром действия становится заметен его прогресс в размножении и агрессивности.

Грибки чаще всего попадают в организм через рот. Оттуда они внедряются в кровеносные сосуды, повреждая поверхности их стенок. Чаще грибком заражаются старики и дети, так как что у тех, что у других иммунитет слабый.

Питание паразитов

Паразиты забирают самые питательные компоненты из потребленной пищи хозяина, а именно: глюкозу, витамины, легкоусвояемые углеводы, микроэлементы. Хозяину достается их самая малая часть.

В результате организм становится обделен калием, медью, марганцем, селеном, кремнием и цинком, в нем появляется гиповитаминоз. Вследствие нехватки минералов и витаминов появляется усиленный аппетит, организм начинает требовать все больших порций пищи.

Гельминты вызывают патологические процессы в организме, нанося ему:

  • прямой вред (в виде механического повреждения слизистой оболочки кишечника и его поверхностей, печени, желчевыводящих путей, поджелудочной железы);
  • опосредованный вред, выражающийся неполадками в деятельности иммунной системы и аллергическими проявлениями.

Почему система иммунитета паразитов не «видит»? Все очень просто. Этот факт объясняется явлением адаптации паразитов в организме. Среди паразитов встречается такой прием, за счет которого их структура молекулы белка становится точной копией иммуннорегуляторных белков хозяина. Это приводит к спокойной адаптации паразитов в теле нового хозяина, их быстрому обоснованию и беспрепятственному размножению.

Такая тактика поведения помогает простейшим выживать в человеке длительное время, медленно, но верно разрушать его здоровье и при этом быть незаметными.

Человек может долго лечить заболевание, не подозревая о том, что все время стимулирует его развитие.

Паразиты чем питаются. Паразиты в организме человека.

Какие анализы нужно сделать, чтобы их выявить?
Организм человека — идеальная среда для обитания патогенных микроорганизмов, которые способны поражать практически любой орган или системы, вызывая ряд заболеваний и нарушений. Среди таких организмов особое место отводится паразитам, которые живут и питаются клетками и прочими питательными веществами организма «Хозяина»
. Согласно медицинским показателям, около 90% населения разной возрастной категории являются носителями паразитов, лечением и изучением которых занимается раздел медицины — паразитология. Под термином «Паразиты» подразумеваются живые организмы разных видов, которые обладают способностью, поселятся в организме человека, внедрятся в ткани внутренних органов, питаться клетками, соками, переваренной пищей или клетками. Паразиты могут проникнуть в любой участок нашего организма и жить в нем на протяжении длительного времени или же на протяжении всей жизни человека. Некоторые виды паразитов в организме человека, не вызывают особых изменений, но существуют и такие, которые способны негативно влиять на самочувствие «Хозяина», становится причиной развития некоторых тяжелых заболеваний. В таких случаях речь идет о паразитарных заболеваниях, которые требуют незамедлительного лечения. В медицине, паразитами называют любые патогенные организмы, которые ведут паразитарный образ жизни в организме человека. К ним относятся как разнообразные бактерии, вирусы, грибки, так и глисты, простейшие, одноклеточные, членистоногие, протозойные инвазии и другие виды.

Что такое паразитарные заболевания?
Паразитарные заболевания (инвазии) — большая группа болезней, которая вызывается разнообразными патогенными организмами, обитающими и размножающими внутри человека. Существует около 300 видов паразитов, которые способны поражать человеческий организм. Паразитарные болезни могут вызываться как патогенными бактериями, так и паразитическими простейшими, членистоногими, одноклеточными, многоклеточными паразитами или вирусами. Список паразитов в организме человека довольно большой, но в независимости от вида, практически все они выделяют токсины, которые разрушают клеточные структуры, повреждают внутренние органы, проникают в лимфоток, кровь, чем отравляют организм и нарушают работу внутренних органов и систем.

Паразиты в организме человека.
В основном паразиты питаются питательными веществами, которые человек получает вместе с пищей. Возможно такое поведение «Непрошенных Гостей» объясняет то, что многие люди ведущие правильный образ жизни, следят за своим здоровьем и питанием, не получают желаемого результата, так как паразиты отбирают все самое лучшее, оставляя человеку только маленькую частицу полезных веществ. Эти существа настолько хитры, что часто маскируются под другие заболевания, а человек может годами ходить по врачам, но не замечать положительного результата в лечении.

Как паразиты в организм человека попадают?
Паразиты могут проникнуть в организм человека несколькими путями, но чаще всего заражение происходит через:
* Зараженную глистами воду или почву.
* Продукты питания, которые не прошли нужную обработку: плохо прожаренное мясо, рыба, грязные овощи, фрукты, молочные продукты.
* Контакт с домашними или бездомными животными.
* Укус насекомых.
* Несоблюдение правил личной гигиены.
* Тесный контакт с носителем паразитов.
Многие паразиты, живущие в организме человека, не имеют нервной, сердечно-сосудистой или дыхательной системы, но их репродуктивные органы способны выбрасывать сотни тысяч созревших яиц в окружающую среду. Яйца и личинки паразитов очень устойчивы, они могут длительное время находиться в почве, воде, продуктах питания или вещах личного пользования. Например, яйца цепня способны выдерживать до минус 15 градусов и сохранять свою жизнедеятельность на протяжении 9 месяцев. Практически все паразиты имеют такие защитные механизмы, которые не может распознать и уничтожить организм человека. Именно поэтому многие паразитарные заболевания диагностировать трудно. Паразиты могут находиться как в кишечнике, так и в легких, крови, печени, суставах, головном мозге и даже глазах. Место локализации патогенных организмов зависит от их вида паразита и других особенностей, как человека, так и самого паразита.
Грязные руки — источник паразитов.
Паразиты, живущие в организме, выделяют антиэнзимы, которые помогают им на протяжении многих лет жить в человеке. У них нет пищеварительной системы, но, тем не менее, паразиты употребляют только полезные вещества, которые попадают в организм человека, что и позволяет им жить на протяжении многих лет, в то время как человек медленно теряет свое здоровье, не подозревает об истинной причине.
Контакт с животными — риск заражения паразитами.
Паразиты, для того, чтоб приспособиться к новым условиям используют свои «Приспособления»: заостренные крючья, пластинки — зубы, жесткие волоски, присоски, которые постоянно травмируют слизистые органов. Сами паразиты, могут иметь длину от нескольких миллиметров, до нескольких метров, также они обладают способностью выделять различные токсины, которые отравляют организм в целом, вызывая не только нарушения в работе внутренних органов, но и подавляют иммунитет, уничтожают полезные бактерии желудочно-кишечного тракта, перегружают печень своими отходами.

Пути заражения паразитами.
Какие паразиты живут в организме человека: виды и классификации. Существует большое количество паразитов, которые могут жить в теле взрослого человека или ребенка. Мы рассмотрим наиболее распространенные виды паразитов в организме человека, которые часто диагностируются у детей или взрослых.
Как распознать паразитарное заболевание.
Диагностировать наличие паразитов довольно не просто, особенно сразу после заражения. До недавнего времени единственным способом выявить «Чужаков», было дуоденальное зондирование и анализ фекалий. Результаты таких исследований позволяли определить фрагменты, личинки или яйца паразитов. Однако такие способы не всегда достоверные результаты давали. В настоящий момент для обнаружения паразитов используют современные методики, которые позволяют выявить практически любого паразита.
Анализ кала (проводят не меньше 3 раз.
Иммуноферментный анализ (ИФА.
ИФА — тесты.
Серологические методы исследования.
Ультразвуковое исследование внутренних органов (узи.
Компьютерная томография.
Эндобиопсия.
ПЦР- Диагностика предлагает анализ паразитов на основе анализа днк.
Диагностика паразитарных заболеванийдиагностика паразитарных заболеваний результаты исследований позволят не только определить наличие паразитов в организме, но и оценить состояние внутренних органов, выявить другие заболевания или нарушения.

Паразиты это биология. Паразиты: биология, особенности видов

Паразиты – организмы, живущие за счет своих носителей (растения, животные, люди). Данные паразитирующие организмы ни коим образом не связаны со своими хозяевами на генетическом уровне, тем не менее довольно серьезно осложняют им жизнь. То есть, биология паразитов подразумевает то, что их деятельность осуществляется за счет других организмов.

Зачастую, попав в тело человека такие организмы не дают о себе знать довольно длительное время, таким образом они себя защищают от воздействия медикаментозных препаратов, используемых при проведении антипаразитарной терапии. Это позволяет им на протяжении длительного времени развиваться и размножаться.

Группы паразитов

Специалистами выделяется несколько групп паразитов которые разделяются между собой по месту локализации.

  • Эктопаразиты – организмы, ведущие паразитарный образ жизни на теле человек (в основном кровососущие насекомые). Эктопаразиты отличаются достаточно сложным жизненным циклом, подразумевающим, что для прохождения всех его этапов, паразиту требуется смена носителей.
  • Эктопаразиты – опасные переносчики разнообразных болезней и инфекции, по этой причине борьба с ними играет важную роль в профилактике и устранении вызываемых недугов.
  • Эндопаразиты – организмы развивающиеся и размножающиеся внутри тела носителя (черви, чесоточные клещи и прочие). Основной этап жизненного цикла эндопаразитов проходит в теле окончательного носителя.

Рассматривая паразитов в биологическом смысле, хотелось бы обратить внимание на то, что серьезный вред жизни человека могут нанести всего несколько десятков паразитирующих организмов. Поэтому медиками ставится важная задача: своевременная диагностика паразитарной инфекции и последующая эффективная терапия.

Простейшие паразиты

К простейшим паразитам относят одноклеточные организмы:

Чаще всего в человеческом организме встречаются представители жгутиковых – лямблии, основной причиной заражения паразитами является пренебрежение элементарными правилами гигиены.

Многоклеточные

К многоклеточным паразитирующим организмам относят червей, насекомых и паукообразных. Опасность заражения организма гельминтам в том, что черви механическим путем повреждают внутренние органы и ткани, а также отравляют организм человека изнутри продуктами своей жизнедеятельности – токсинами. Медицина разделяет гельминтов на несколько основных групп.

  1. Трематоды. Черви, отличающиеся сложным жизненным циклом (несколько этапов, подразумевающих переход от промежуточного носителя к основному).
  2. Ленточные черви – данные гельминты входят в группу облигатных паразитов, основное место локализации глистов: тонкий кишечник человека. Тело паразитов состоит из большого количества члеников, которые отделяются и вместе с яйцами выходят во внешнюю среду. К особенностям строения данных паразитов можно отнести то, что ленточные черви не имеют пищеварительной системы, то есть поглощение питательных веществ из тела носителя осуществляется всем телом гельминта. Наиболее известные представители этого вида глистов: широкий лентец, свиной /бычий цепень.
  3. Круглые черви – наиболее распространенный вид паразитов поражающий человеческое тело (острицы, аскариды, угрицы, трихинеллы, токсокары и т.д.). Попадают в организм носителя в зависимости от среды обитания: грязные руки, несоблюдение технологий при приготовлении мясных / рыбных продуктов, контакт с зараженными паразитарной инфекцией животными и людьми. Большинство представителей данного класса гельминтов имеют промежуточного носителя.

Чем питаются паразиты в организме человека. Как прекратить кормление паразитарного организма

Отдельно хотелось бы упомянуть тот факт, что все паразитарные организмы любят сладкое и терпеть не могут горькую и кислую пищу. Старайтесь есть меньше сахара и углеводов, именно эти продукты создают идеальную среду для размножения и роста грибков типа кандида, гельминтов и лямблий. Необходимо употреблять больше разные виды каши, свежие овощи и растительное масло. Нередко врачи назначают в качестве лечения и профилактики голодание. Во время голодовки внутренняя среда в организме окисляется, жир и белок становятся единственным источником энергии для паразитов. Углеводы полностью отсутствуют при голодании и паразиты гибнут. Этим как раз и объясняется оздоровительный эффект от лечебного голодания.

Паразиты, питаясь, забирают из организма человека глюкозу, витамины, легкоусвояемые углеводы и микроэлементы.

Вследствие этого организм человека страдает от нехватки витаминов, минералов. Проявляются первые симптомы заражения: бледность кожи, апатия, тошнота и т. п. Забирая себе самую ценную пищу, паразиты оставляют человеку только пустые калории и тогда организм требует еще больше пищи, то есть у человека развивается больший аппетит. Большинство врачей считают, что причиной ожирения и избыточного веса являются именно паразитарные организмы.

Избавиться от паразитов достаточно непросто, ведь большинство из них имеет свойство передвигаться по всему телу, заражая при этом своими яйцами и остальные органы. Поэтому воздействовать на такого квартиранта нужно комплексно. Что касается глистов и паразитов, таких как вши, то избавиться от них можно с помощью медикаментозной терапии. Самым главным оружием против вирусов, грибков и микробов является крепкий иммунитет. Очень важно осенью и весной питаться правильно и поддерживать себя в форме.

Чем питаются паразиты бактерии. Что это

Бактерии-паразиты – это микроорганизмы (размером от 0,1–30 мкм ), которые обитают и питаются внутри или на поверхности тела своего хозяина-носителя. Это одноклеточные существа и, по предположению ученых, бактерии – самые первые живые обитатели планеты Земля.

Размножаются бактерии поперечным делением или почкованием. На скорость деления влияют внешние условия. В благоприятной обстановке оно идет каждые 20-30 минут.

Среди бактерий-паразитов немало болезнетворных, провоцирующих тяжелейшие инфекционные болезни у растений, животных и людей, иногда даже несовместимые с жизнью.

Существует особый тип микроорганизмов – внутриклеточные (облигатные) паразиты, которые не могут жить вне организма хозяина, потому что существуют только внутри его клеток. Со смертью хозяина они гибнут сами.

Другие ( факультативные ) могут не только существовать без хозяев, но и менять их в процессе жизни. Эти паразиты могут синтезировать органические вещества самостоятельно или же впадают в анабиоз, образуя капсулы – цисты – с толстыми оболочками, которые служат для защиты от неблагоприятных внешних условий. Попадая в организм хозяина, они вновь начинают активно размножаться.

Чем питаются бактерии паразиты. Отдел бактерии

Бактерии так малы, что их можно увидеть только при увеличении в 1000 и даже до 2000 раз. К тому же они и по форме, и по своему внешнему виду очень часто трудно различимы между собой.

Клетки бактерий имеют разную форму: одноклеточные шаровидные формы называют кокками , прямые палочковидные — бациллами , имеющие форму запятой — вибрионами , спирально изогнутые — спириллами .

Если бактерии располагаются по одной, их называют монококки (от греч. «монос» — один и «коккус» — шарик), по две — диплококки (от греч. «диплос» — двойной и «коккус»), тетракокки (от греч. «тетра» — четыре и «коккус»); они могут иметь вид грозди — стафилококки (от греч. «стафилс» — виноградная гроздь и «коккус»), могут быть закручены — спирохеты (от лат. «спиpa» и греч. «хета» — щетинка).

Среди бактерий есть подвижные и неподвижные формы. Подвижные передвигаются при помощи жгутиков, которых иногда бывает несколько. Есть и колониальные формы.

Бактерии-прокариоты (от греч. «про» — раньше и «карион» — ядро), так как они имеют клеточное строение, но не имеют оформленного ядра. Ядерное вещество присутствует в клетке, но не имеет ядерной оболочки.

Размножаются бактерии делением одной клетки на две, способом почкования — от старой клетки отделяется новая. Скорость размножения зависит от внешних условий среды — при благоприятных условиях деление происходит каждые 20-30 минут.

У бактерий есть споры, но они предназначены не для размножения, а для перенесения неблагоприятных условий, так как они защищены толстыми оболочками. Они называются цистами .

Споры выдерживают длительное высушивание, нагревание свыше 100″С и охлаждение почти до абсолютного нуля. В обычном состоянии бактерии неустойчивы к внешним воздействиям и могут быстро погибать при высушивании, при нагревании до 65-80°С и под действием солнечного света или дезинфицирующих веществ.

Средой обитания бактерий может быть воздух, они поднимаются в верхние слои биосферы (часть оболочки Земли, населенной живыми организмами) до 30 км. Через воздух распространяются возбудители ангины, скарлатины, туберкулеза.

В почве больше всего бактерий сосредоточено в окультуренном черноземе: в 1 га почвы — 2,5-3 млрд бактерий. Здесь они играют большую роль в почвообразовании (азотобактерии, нитрифицирующие и гнилостные бактерии).

В воде: в поверхностных слоях воды открытых водоемов, особенно в черте города. Служат источником инфекционных болезней (дизентерия, холера, бруцеллез).

В живых организмах: бактери и бывают болезнетворные (которые вызывают различные заболевания) и симбиотические, живущие в органах пищеварения животного и человека и помогающие им расщеплять и усваивать пишу.

На теле человека, его одежде могут быть разнообразные бактерии. Много их бывает в ротовой полости, на открытых участках кожи и других частях тела.

Питаются бактерии, всасывая питательные вещества всей поверхностью клетки. По способу питания они могут быть: сапрофиты и паразиты . Сапрофиты питаются органическими веществами умерших животных и растений.

Сюда относятся почвенные бактерии и поселяющиеся на растительных и животных остатках (бактерии гниения, брожения и др.). Они могут иметь как положительное, так и отрицательное значение.

Так, роль бактерий молочнокислого брожения положительная в том, что они способствуют: 1) приготовлению молочнокислых продуктов питания (творога, простокваши, сметаны, кефира, масла); 2) силосованию кормов; 3) закваске и засолке капусты, огурцов, помидоров. Отрицательная — порча продуктов.

Бактерии уксуснокислого брожения способствуют окислению спирта в уксусную кислоту, которая используется при мариновании и консервировании плодов и овощей. Отрицательная роль — порча продуктов.

Как и чем питаются грибы-паразиты. Виды грибов-паразитов

Грибы-паразиты подразделяются на два вида.

    Облигатные грибы (головневые, ржавчинные, мучнеросные), отличающиеся своей узкой специализацией. Они имеют ограниченный круг потенциальных хозяев. Они потребляют только специфический набор необходимых питательных веществ. Продолжительность жизни этих паразитов напрямую зависит от жизнедеятельности хозяина. Именно поэтому их взаимоотношения (циклы развития) согласованы. При этом к моменту смерти хозяина паразит успевает сформировать зимующие споры. Эти грибы проникают в растение с помощью гиф (нитевидных образований), напоминающих паутину. Они заражают хозяина через ранки, устьица, кутикулу, эпидерму. Гифы ветвятся, продвигаются вглубь растения по межклеточникам. В процессе своей жизнедеятельности такие грибы выделяют ферменты – пектиназы. С их помощью они разрушают межклеточное вещество хозяина, освобождая дорогу органам в ткани растения. С помощью особых присосок – гаусторий — они проникают в клетки и поглощают из них питательные вещества. Их особенностью является то, что плазмолеммы не погибают и не разрушаются.

  • Факультативные грибы-паразиты, которые являются сапротрофами. Они переходят к такому образу жизни только время от времени. Именно они чаще всего приводят к гибели своего хозяина. Грибы сапрофиты — и паразиты, и падальщики, которые питаются остатками организмов, которые они погубили. Они не образуют гаусторий. Ткань растения-хозяина разрушается благодаря пектиназам гриба. Они вызывают мягкую гниль тканей. Затем их целлюлаза растворяет стенки клеток растения и поглощает ее содержимое. К сожалению, факультативные грибы-паразиты, примеры которых можно приводить очень долго, не отличаются своей узкой специализацией. Так, например, фитофтора поражает практически всех представителей пасленовых (картофель, помидоры, перец).
  • Чем питается червь паразит. Строение паразитических червей

    К гельминтам, или паразитическим червям, относят такие организмы, которые приспособились жить внутри млекопитающих и других существ, в том числе и в человеке, нанося своей жизнедеятельностью серьезный вред здоровью и даже жизни хозяина. Каждый паразитический червь способен сменять за жизненный цикл нескольких хозяев. Это необходимо для сохранения численности и выживания яиц, то есть будущего потомства.

    Конечно, каждый класс имеет своих представителей, которые, в свою очередь, наделены особенностями, отличающими их друг от друга и позволяющими быть уникальными паразитами. Однако можно выделить и несколько общих характеристик, которыми обладает каждый паразитический червь.

    1. В строении тела имеются органы, служащие для закрепления в теле хозяина. Примеры: присоски, крючья.
    2. Наличие особых покровов тела, не позволяющих организму хозяина переварить их.
    3. Откладывание потомства по несколько миллионов яиц за раз и сложное строение репродуктивной системы (чаще всего гермафродитный тип).
    4. Регрессия в строении всех органов чувств. Пищеварительная и выделительная системы максимально просты по структуре и функциональности. Дыхание осуществляется всей поверхностью тела.
    5. Способность к размножению еще на личиночной стадии.

    Все эти особенности делают разные виды паразитических червей просто универсальными и очень опасными существами, обладающими просто колоссальной выживаемостью.

    Чем питаются паразиты в организме человека. Общий анализ проблемы

    По статистике, уже к 25 годам результатом употребления в пищу термически обработанных, мясных или молочных продуктов может стать не только наличие гельминтов в организме человека, но и замена его здоровых клеток структурными компонентами тела простейших (например, микробов, бактерий, грибков и т.д.).

    Гельминты, а точнее их активная жизнедеятельность, оказывают влияние на все обменные процессы в теле хозяина, могут спровоцировать преждевременное разрушение зубов, выпадение волос и другие патогенные процессы. Нередко паразиты в организме человека – причина развития злокачественных новообразований, хронических воспалительных процессов, сахарного диабета.

    Следствием паразитарной активности гельминтов становится определенное извращение вкуса их «хозяина». Если человеку хочется кофе, сладкого чая, мясных продуктов, это не что иное, как влияние глистов на организм человека. Такая еда – то, чем питаются паразиты, которые попадают в тело «хозяина» с «мертвыми» продуктами.

    Источниками питательных веществ для гельминтов, живущих в теле взрослых и детей, являются:

    • ткани, которые являются структурными составляющими внутренних органов;
    • лимфа, кровь, клеточный сок;
    • остатки переваренной пищи, которые непременно остаются в кишечнике.

    Паразиты в организме человека подразделяются на два основных типа (в зависимости от характера питания):

    В зависимости от расположения выделяют наружных паразитов и тех, которые могут жить внутри тела «хозяина».

    К примеру, слепни, комары, пиявки, вши лишь ненадолго соприкасаются с эпидермисом человека, получая во время укуса необходимые питательные вещества.

    Некоторые паразиты могут жить внутри кожного покрова хозяина – таких гельминтов называют «вкожными» (часто подобные глисты обнаруживаются на лице и конечностях пациентов).

    Нередко те или иные микроорганизмы либо черви, живущие в теле человека, выбирают полость внутренних органов – так, гельминты обнаруживаются на лице, в ушах, в глазном яблоке, полости носа.

    В отдельную группу специалисты выделяют так называемых эндопаразитов – эти глисты могут жить в любой ткани или органе своего «хозяина». Такие гельминты бывают нескольких типов:

    • Те, которые могут жить в кишечнике, легких, органах мочеполовой системы и почках. В список этих «сожителей» взрослых и детей входят амебы, жгутиковые и различные черви.
    • Паразиты, которые обитают в эритроцитах, лейкоцитах и плазме крови. Среди них специалисты называют гемоспоридий, микрофилярий, трипаносом.
    • Человек может стать основным хозяином и эндопаразитов тканей внутренних органов – такие гельминты могут жить практически повсеместно. Трихины и саркоспоридии обитают в мозге «хозяина», соединительные ткани «оккупируют» миксоспоридии и т.д.

    Очевидно, что жизнедеятельность определенных паразитов внутри «хозяина» сопровождает иммунная реакция его организма. О том, как выглядят наиболее типичные симптомы присутствия гельминтов в теле человека, ‒ далее.

    Источники: http://www.metod-kopilka.ru/urok-po-biologii-kak-pitayutsya-paraziti-67431.html, http://gidparazit.ru/parazity/kak-pitayutsya-parazity.html, http://zdorovaya-eda.com/pravila-zdorovogo-pitaniya/parazity-v-organizme-cheloveka

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *